Техническая библиотека

Техническая библиотека

Техническая библиотека — краткие выдержки из «методические указания по определению типа и причин неисправности кондиционеров» (АЯК — 2005 г.).

Причины выхода кондиционера из строя

Любой кондиционер — это сложный электрогидроаэромеханический агрегат. Все его узлы и детали подобраны и сбалансированы по размерам, мощностям, производительности. Выдержаны многочисленные компромиссы между противоречивыми требованиями и условиями. Но время и грязь беспощадны ко всему. Забиваются фильтры и воздуховоды, налипает грязь на лопатки вентиляторов, вибрация расшатывает электрические соединения, через микротрещины испаряется фреон, стареет и загрязняется масло. В результате медленно и незаметно производительность системы падает, а нагрузка на нее возрастает. Кондиционер исправен, работает, но функций своих не выполняет. Вы оказываетесь без желаемого и дорого оплаченного комфорта. Со временем мы бороться не можем, а вот с грязью, пылью, перегрузками — пожалуйста!

Тополиный пух — забивает теплообменники и служит «арматурой» для пыли. Намокнув под дождем, такая смесь высыхает и образует тонкую, плотную и прочную пленку. Это полный аналог железобетона. Ко всему этому она имеет еще и очень хорошую адгезию к металлу. И это все накладывается на очень сложную и тонкую поверхность теплообменника. Теплообменник остается без необходимого количества воздуха и не может выполнять свои функции. Вся система работает с повышенным давлением, рабочие точки массово смещаются и выходят за допустимые границы. При несрабатывании защитного датчика выходит из строя компрессор. техническое обслуживание кондиционеров  обслуживание кондиционеров

Пыль — присутствует везде и везде приносит вред. Пылинки — мельчайшие частички солей, камней, смолы, остатки живых организмов. Во внешних блоках цементирует теплообменники. Попадая на электрические соединения, детали и платы ухудшает охлаждение, вызывает коррозию и замыкания, увеличивает сопротивление контактов. Отличный абразив. Осаждаясь на лопатках вентиляторов, повышает их массу и нарушает статическую и динамическую балансировку. Это приводит к повышению вибрации и шума, снижению потока при возрастающей нагрузке. Смешиваясь с конденсатом на испарителе внутреннего блока, образует взвесь (сель), которая(ый), проходя с малой скоростью по дренажу, заиливает его и со временем полностью перекрывает сечение. Хорошо впитывает, смешивает и отдает запахи, образуя иногда зловонные и небезопасные смеси. Может служить хорошей средой для, развития бактерий, грибков и плесени, которые также вызывают различные запахи и могут служить причиной заболеваний и аллергических реакций.

Живые организмы — пытаются использовать кондиционеры и их материалы для своего жилища. Осы и некоторые мухи устраивают гнезда в трубках дренажа и конструкциях блоков.

техническое обслуживание кондиционера >>

обслуживание кондиционеров обслуживание кондиционеров

При замене компрессора (или замене кондиционера и установке его на старую фреоновую магистраль) необходимо выполнить работы по промывке элементов фреонового контура.  В качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-11,R-113 или четыреххлористый углерод.

Собственно процедура промывки заключается в том, что через промываемое устройство направляется поток промывочной жидкости с помощью специальной промывочной станции или баллона с промывочной жидкостью под давлением азота. Степень промывки контролируется визуально, по прозрачности вытекающей промывочной жидкости.

После промывки остатки промывочной жидкости удаляются продувкой азотом и тщательным вакуумированием.

Основной недостаток такого способа — большая трудоемкость, вызванная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.

Процедуру промывки можно упростить, если использовать антикислотные фильтры на магистрали всасывания. Однако одного фильтра в этом случае недостаточно, требуется замена первого фильтра примерно через 2 часа работы кондиционера.

Техническая библиотека  АЯК — 2005 г.

Пайка

Температура плавления меди 1083,4 °C, температура кипения 2567° C.  Медь среди всех других металлов обладает одной из самых высоких теплопроводностей .

В сухой атмосфере медь практически не изменяется. Во влажном воздухе на поверхности меди в присутствии углекислого газа образуется зеленоватая пленка состава Cu(OH)2·CuCO3. Так как в воздухе всегда имеются следы сернистого газа и сероводорода, то в составе поверхностной пленки на металлической меди обычно имеются и сернистые соединения меди.

При нагревании на воздухе медь тускнеет и в конце концов чернеет из-за образования на поверхности оксидного слоя. Сначала образуется оксид Cu2O, затем — оксид CuO.

На воздухе медь окисляется сравнительно быстро. По данным Дж. Ф. Расмуссена и других исследователей, при температуре 20 °С уже через 1—3 мин. толщина оксидной пленки составляет 0,002 мкм. Скорость роста оксидной пленки на меди зависит от температуры и времени нагрева. При температуре 495 °С через 1 с. толщина оксидной пленки достигает 1,8 мкм, через 50 с. — 5 мкм, через 70 с. — 17 мкм.

Пайка твердым припоем осуществляется при температуре до 900 °С и дает максимально прочное соединение, способное выдержать высокую температуру и давление (медно-фосфорный припой и медно-фосфорный с добавкой серебра, где шести процентная добавка фосфора значительно снижает температуру плавления меди — до 750 °С —  более хрупкое соединение)

Высокие рабочие температуры, наличие загрязнений и пр. приводят к растворению меди трубок холодильного контура. Медь, соответственно, оседает на тех частях, которые подвергнуты высокотемпературным режимам, а именно: пластина клапанов, коленвал и масляный насос. Эти комплектующие и так имеют очень малые допуски; их меднение изменяет показатели допусков и приводит к возрастанию температуры, что в свою очередь приводит к возникновению проблем со смазкой.

Загрязнение холодильного контура возникает и в результате скопления сопутствующих сварке осадков: при сварке серебряным припоем на воздухе образуются оксиды. Оксиды, образующиеся на внутренней поверхности труб, создают опасность износа подвижных частей, засорения сетчатых фильтров и пр.

Чтобы избежать этой опасности, сварка должна производиться с заполнением труб азотом. 

Необходимо отрегулировать подачу азота, что бы не создавать давления азота внутри трубы иначе припой будет выдуваться  из шва.

тел. +7-937-225-42-40

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования. статистика Магазин кондиционеров в г Саратове кондиционеры в Саратове и Энгельсе.
eXTReMe Tracker